Translate

вторник, 10 ноября 2015 г.

Авторская кукла. Формула собственного “Творческого Я”. Урок 0. Знакомство.

  В этой серии уроков и мастер-классов я расскажу вам каким образом происходит поиск неповторимого авторского стиля в создании кукол ручной работы. Приведу примеры из собственного опыта.  
  Уроки и мастер-классы рассчитаны как на новичков так и на мастеров уже знакомых с авторской куклой.

Темой первого урока будет "Знакомство". Краткое знакомство со мной как с художником по авторской кукле.

  Меня зовут Злата Шимански я художник кукольных дел мастер известный как "Fantasy-dolls-Zlata".
Серьезно занимаюсь созданием авторской куклы с Ноября 2011 года. Это начало моего первого проекта авторской шарнирной куклы Ян.
Несколько долгих месяцев я изучала анатомию мужского тела, лепила мастер модель из полимерной глины добиваясь нужного мне результата. Не боялась обращаться за самой жесткой критикой к коллегам по созданию шарнирной куклы. Снова и снова переделывала модель, училась. Добившись желаемого на тот момент результата перешла к изучению снятия силиконовых форм для последующей отливки кукол из полиуретана в домашних условиях самостоятельно. Таким образом год спустя в 2012 году в результате почти каждодневной работы я создала три законченных полиуретановых шарнирных мужчины: Ян, Янус и человек-мотылек Линн. Участвовала с ними в конкурсах, попала в Альманах "Другие куклы" (Смотрите ссылки).





Затем моей целью стала шарнирная девушка. После долгого процесса лепки и изучения анатомии, прохождения снятие форм и отливки из ПУ так же, но чуть быстрее в 2013 году на свет появились три полиуретановые шарнирные девушки: Фиона, Катарина и Летиция (Смотрите ссылки).




Росписи лиц миниатюрных кукол так же училась на практике создавая серию Тедди-долл.
В этот момент я стала задумываться что бы я хотела передать в образах своих кукол, какими хотела бы их видеть, какие чувства они должны вызывать когда их держишь в руках, задумываться над темой, вспоминать самые первые впечатления которые побудили меня начать создавать кукол.
Так появилось название под которым я создаю своих кукол "Zlata's fantasy dolls".
В этот же 2013 год я пересмотрела свое отношение к шарнирным люди-подобным куклам и занялась созданием шарнирных животных. На тот момент мне казалось лучшим решением именно создание подвижных шарнирных животных и птиц. Таким образом к концу 2013 года я создала: Черного ученого кота, Черепаху Дороти, Мудрого филина Гедеона и маленького утенка (Смотрите ссылки). С размером шарнирных зверей я так же экспериментировала, искала что мне больше по душе.


  Задумываясь после каждой созданной работы о своих ощущениях и впечатлениях я постоянно исследовала новые способы добиться желаемого результата. Я стала обклеивать шарнирных животных из пластика мехом. И все равно по ощущениям я не была до конца довольна результатом. Поэтому я завершила последнюю шарнирную зверюшку кота Сказочника в 2014 году и сделала шаг в другом направлении моего творчества. Я погрузилась не только в создание кукол, но и историй для них, сказок. Постепенно нащупывая любимую тему, образы.
Большим проектом 2014 года стала "Сказка про Фантагиро". Благодаря помощи знакомого начинающего писателя мы создали небольшую серию рассказов про Фантагиро. Я в свою очередь создала кукол в различных техниках, в том числе и полу-шарнирных: Фантагиро; Белая Фея; Ромуальдо; Помощники злой колдуньи Кселлессии: Гномы-грибы, Гномы-овощи и фрукты; Духи леса. Главным в них было то, чтобы их было удобно фотографировать изменяя позы. К сожалению я решила на неопределенный срок отложить этот проект в сторону, потому что кроме имеющегося текста сказок появилась задумка оживить этих героев, создать мультфильм. Одной мне это не под силу даже черепашьими шажками. Обязательно вернусь к этой задумке позже, когда появятся заинтересованные знакомые в области создания анимации. Похоже это моя главная цель, но до нее еще нужно пройти определенные ступени в моем творческом развитии как художника кукольных дел мастера. Осознание собственной не готовности далось не легко.
Грустно отложив в коробку любимый проект я пошла дальше.

Переживая небольшой творческий кризис у меня появился проект "Летиция Фох создает мини Тедди и друзей". Шила миниатюрных Тедди и весело фотографировала этот процесс. Хандры как не бывало. Даже коллекционеры по всей Германии образовались :).


В этот момент творчества я поняла какого ощущения мне не хватало в моих куклах - живости и мягкости! Итак подвижность, реалистичность, а теперь еще живость и мягкость, теплоту предстояло реализовать в моих работах. Так появились скульптуры животных из меха: семейка ежей, лис, Реалистичный Тедди Заяц, снежный барс, кот Снежок (Смотрите ссылки).


Но все-же у меня фантазийный лес и просто животных мне мало, отработав технологию шагнула дальше к антропоморфам и фурри куклам. Вот здесь - то я почувствовала что мне это по душе - моя тема. Это тема 2015 года и созданы: Dr. Benjamin Crow, Mr. Dorian Brave, Ville Rockmusiker, Девочка Ёж Ленор, Сергал Oscar, белый медведь Одрик, не антропоморф но девушка-ворона Ravena и на этом не остановлюсь.  







   Пусть кому-то страшно, непривычно, необычно, главное мне нравится создавать именно таких характерных персонажей. Потому что именно такими я вижу существ в моем фантазийном лесу. И лес этот не по детски добрый и волшебный. Там иные эмоции и мне еще только предстоит реализовать населяющих его существ такими какими я их чувствую. Мои фантазийные персонажи не все "мимими" и именно над этим мне предстоит работать.

Теперь будем знакомы и только вам решать могу я помочь вам в поисках вашего "творческого я" или идти своей долгой дорогой в этом поиске.

Fantasy-dolls-Zlata 4 года и сейчас проходит конкурс рисунков, эскизов на тему "Готическая Русалка Викторианских времен" Прием конкурсных работ до 27 Ноября.
30 Ноября объявлю победителя! Условия и подробности здесь! Конкурс с призом!

Ваши вопросы и предложения присылайте на этот Email --> fantasy-dolls-zlata@gmx.de Буду рада обратной связи!

*********************************************************
Если Вы хотели бы наблюдать за созданием персонажей над которыми я работаю в данный момент, то это можно сделать в моем instagram , в группе моих кукол вКонтакте или на их странице в facebook.